Жалобы

Кому подчиняются все управляющие компании?

В нашей стране в любое время года никого не удивит жалоба на управляющую компанию. У собственников жилья постоянно возникают вопросы о стоимости тарифов и качестве услуг. Вместе с экспертами разбираемся, куда обращаться, если коммунальщики плохо работают, и выясняем, как добиться от них постоянной отчетности.

Управляющие компании подчиняются собственникам квартир 

Работа управляющих компаний может сделать проживание в доме, как комфортным, так и невыносимым. В первом случае — создать инфраструктуру, обеспечить чистоту и безопасность в подъезде.

А во втором — неоправданно поднять плату за ЖКХ, лишить доступа к лифтам и сделать прогулку во дворе опасной, например, из-за падающего с крыши снега. За выполнение этих и других обязанностей управляющим компаниям ежемесячно платят деньги собственники квартир.

Нюансы таких отношений, в первую очередь, регулируется договором, который с УК заключили жильцы. В случае недовольства со стороны последних — договор может быть и расторгнут.  

«Жители могут самостоятельно решать, что конкретно их управляющей компании делать. Если, предположим, хотят уборку два раза в день, то нужно просто предложить, обсудить цену и внести это в тот же договор» —  рассказывает Илья Сотонин, директор управляющей компании «Лига ЖКХ».

Кому подчиняются все управляющие компании?

Согласно правовым актам, УК должна ежегодно предоставлять собственникам отчет о выполнении услуг

Помимо договора, управляющие компании должны подчиняться следующим нормативным документам: Жилищному и Гражданскому кодексам, Постановлению правительства РФ № 416 и Постановлению № 75. 

«Согласно правовым актам, УК должна ежегодно предоставлять собственникам отчет о выполнении услуг. В нем обязаны быть и сведения о доходах и расходах управляющей компании. Но, если в договоре по управлению домом прописаны другие правила, УК должна придерживаться их» — рассказывает Ольга Паченкова, юрист Уральской Палаты Недвижимости. 

Так что зачастую именно договор имеет большую юридическую силу, поэтому жильцам необходимо ориентироваться прежде всего на него. А в случае, если их что-то не устраивает, менять его содержание. Сами обязанности управляющих компаний можно разделить на два вида: первый — содержание дома, второй — контакт с другими организациями, предоставляющими ресурсы.  

Что управляющие компании должны: содержать дом и следить за подачей ресурсов 

В квитанциях об оплате ЖКХ именно «содержанием дома» называют уход за общим имуществом жильцов: за двором, подъездом, чердаком и подвалом.

Для этого управляющие компании нанимают уборщиков, сантехников и электриков, или делают все сами.

Однако как именно ведется работа  ― большой разницы нет: УК просто должны предоставлять вышеперечисленные услуги. Вдобавок к ним в договор можно внести и другие обязанности:

«Например, попросить управляющую компанию установить солнечные панели на крышу и их обслуживать. Если как-то улучшать здание, жителям не только будет комфортнее в нем жить, но и потом выгоднее продавать.

Один наш дом после благоустройства подъезда подорожал на семь тысяч рублей за квадратный месяц.

Это хорошая инвестиция: скидываешься вместе со всеми, а потом дороже продаешь свою квартиру»  —  рассказывает Илья Сотонин, директор управляющей компании «Лига ЖКХ».

Кому подчиняются все управляющие компании?

В обязанности УК входит контроль счетчиков, предупреждение обеих сторон о перебоях и авариях, а также сбор оплаты

Сами управляющие компании, как правило, не доставляют в дома газ, свет, воду и тепло, однако выступают посредниками между жильцами и организациями, которые  это делают. Так, в обязанности УК входит контроль счетчиков, предупреждение обеих сторон о перебоях и авариях, а также сбор оплаты.

Управляющие компании могут вам помочь, например, вызовом электрика, если у вас проблемы со светом в квартире. Или проверкой отопления, когда на одном этаже батареи теплые, а на другом нет.

В том случае, если электроэнергии нет во всем доме, решать проблему, скорее всего, будут предоставляющие свет организации.

«Бывает, что приходится даже судиться, чтобы добиться чего-то от ресурсной организации. Так что часто это вопрос настойчивости ваших коммунальных работников: если они готовы ради своих жителей пошевелиться, тогда и результат будет быстрее» — рассказывает Илья Сотонин, директор управляющей компании «Лига ЖКХ».

Из чего формируется квартплата и как собственникам на нее влиять 

Все платежи за квартиру делятся на три пункта: плата за коммунальные услуги, взнос на капитальный ремонт и оплата содержания жилого помещения. Тарифы за свет, газ, воду и тепло устанавливают власти, поэтому ни собственники, ни УК не могут на них влиять.

А вот взносы на капитальный ремонт и цена за содержания жилого помещения могут измениться при желании собственников. Оба тарифа формируются региональными властями. Например за капитальный ремонт в Перми нужно платить 9,36 рублей, а в Екатеринбурге 9,72 рубля.

Так вот эту сумму собственники могут увеличить по своему желанию, если хотят что-то отремонтировать вне очереди.

«Управляющая компания должна предлагать жителям варианты. Первый: ждать двадцать лет, пока накопятся деньги и вашему дому сделают ремонт. Второй: сдавать больше и отремонтировать все на несколько лет быстрее.

Третий: пойти в банк за кредитом на капитальный ремонт и сделать его практически сразу, а уже потом отдавать деньги.

Иными словами, сколько платить за капитальный ремонт — зависит от уровня дома: если его жильцы могут позволить себе потратить больше денег, то и результат появится быстрее»  —  добавляет в разговоре с журналистом Илья Сотонин, директор управляющей компании «Лига ЖКХ».

Кому подчиняются все управляющие компании?

Когда коммунальщики увеличивают оплату, они предоставляют документы, в которых доказывают, что нынешних тарифов для выполнения услуг недостаточно

Управляющие компании: лицензии, рейтинг, что делать, если не нравится

Управляющие компании в случае оказания некачественных услуг или неверно начисленных квитанций на оплату ЖКХ начнут платить штрафы в пользу жителей. Соответствующий закон вступил в силу 1 января 2016 года. Размер штрафа составляет 30 процентов от стоимости некачественно или не в полном объёме оказанной услуги и 50 процентов от несправедливо начисленной суммы.

Что делать, если управляющая компания неправомерно начисляет платежи?

Во-первых, необходимо провести перерасчёт. По этим вопросам необходимо обращаться в свою управляющую организацию. Если вас не услышали или вы не согласны с решением проблемы, то тогда можно направить жалобу в Мосжилинспекцию.

Обратиться в надзорный орган можно через официальный сайт либо направив письмо на почтовый адрес: 129090, Москва, проспект Мира, дом 19, строение 1.

При этом важно указать свой точный адрес и ясно изложить претензию (рекомендуется прикладывать копии единых платёжных документов за интересующие периоды оплаты). Если выяснится, что управляющая организация допускает нарушения и начисляет некорректные платежи, то инспекция выдаст предписание провести перерасчёт.

Оставить жалобу можно на портале «Наш город».

Отметим, что москвичи, которые уезжают из дома на праздники, смогут получить перерасчёт за коммунальные услуги. Холодную и горячую воду, водоотведение и газ пересчитают тем, кто отсутствовал более пяти дней подряд. О том, как это сделать, читайте здесь.

Что делать, если управляющая компания не выполняет свою работу?

Собственники квартир могут направить свои претензии к качеству оказываемых услуг по телефону объединённой диспетчерской службы (ОДС) или напрямую в управляющую многоквартирным домом компанию.

Информацию о ней можно найти на портале «Дома Москвы». В разделе «Узнать о доме» по адресу дома опубликованы все данные о нём и его обслуживании.

Здесь можно узнать название управляющей компании, её телефон, график работы, часы приёма и другую полезную информацию.

  • Если обращение не принесло никаких результатов, можно оставить сообщение на портале «Наш город» или обратиться в Мосжилинспекцию.
  • Стоит помнить, что, заключая договор, управляющая организация должна выполнять определённый перечень работ.
  • Управляющая организация обязана:
  • — следить за исправностью конструктивных элементов подъезда и своевременно их ремонтировать;
  • — ежедневно проводить влажное подметание лестничных клеток первых двух этажей, площадок перед мусоропроводами, вывозить отходы из мусороприёмной камеры и проводить её уборку; мыть пол лифта;
  • — два раза в месяц проводить влажную уборку всех лестничных площадок и пролётов в домах без лифта;
  • — один раз в месяц проводить влажную уборку всех лестничных площадок и пролётов в домах, оборудованных лифтом;
  • — один раз в месяц мыть, чистить и дезинфицировать все элементы мусоропровода;
  • — содержать и ремонтировать стояки холодного и горячего водоснабжения и канализации;
  • — следить за работоспособностью систем вентиляции;
  • — регулярно проверять безопасность работы газового оборудования, установленного в квартире;
  • — обеспечивать бесперебойную работу системы отопления, ремонтировать оборудование при необходимости;
  • — следить за состоянием стен дома, проводить ремонт, включая капитальный, если повреждения произошли по вине управляющей организации;
  • — содержать и ремонтировать системы водоснабжения и канализации;
  • — следить за работоспособностью систем противопожарной автоматики и дымоудаления;
  • — регулярно проверять безопасность системы газоснабжения;
  • — обеспечивать бесперебойную работу системы отопления.
Читайте также:  Что делать если управляющая компания не справляется со своими обязанностями?

Как проверить работу управляющей компании?

С 1 мая 2015 года управление многоквартирными домами без лицензии в Москве запрещено. По данным Мосжилинспекции, в прошлом году лицензии были выданы 717 организациям, из них 499 осуществляют деятельность по управлению 29 973 многоквартирными домами в Москве и 218 изъявили намерение осуществлять деятельность по управлению.

«Лицензионный контроль позволяет более жёстко и открыто осуществлять контроль за деятельностью в сфере управления многоквартирными домами, выявлять и пресекать деятельность недобросовестных управляющих организаций, что, в свою очередь, обеспечит гарантированное качество жилищных услуг, защиту прав и законных интересов москвичей», — отмечают в Мосжилинспекции.

Главы управляющих многоквартирными домами компаний не имеют права работать без специального аттестата, который можно получить, сдав квалификационный экзамен. Работая без аттестата, директора управляющей компании нарушают лицензионное требование. 

Формирование и ведение реестра лицензий управляющих компаний осуществляются в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) на сайте Dom.gosuslugi.ru. В настоящее время в ГИС ЖКХ внесена информация по 672 лицензиатам. Рейтинг управляющих организаций опубликован на сайте Мосжилинспекции.

  1. Управляющая компания обязана раскрывать:
  2. — общую информацию: реквизиты и актуальные контактные данные;
  3. — основные показатели финансово-хозяйственной деятельности: расходы и доходы компании на содержание вашего дома, выручку, прибыль, убытки;
  4. — порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту, нормативы выполнения работ;
  5. — информацию обо всех проведённых работах и оказанных услугах по содержанию и ремонту общего имущества вашего дома;
  6. — сведения о стоимости работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества;
  7. — цены и тарифы на коммунальные услуги.

Новый порядок управления многоквартирными домами (Часть 2)

ЖК РФ устанавливает, что управляющей организа­цией (управляющим) может быть юридическое лицо не­зависимо от организационно-правовой формы или ин­дивидуальный предприниматель.

При этом законода­тель стремится создать условия, чтобы сделать рынок управления жильем открытым.

Управление жильем в условиях конкуренции является предпосылкой для улучшения качества жилищно-коммунального обслужи­вания граждан.

Ранее в том виде, в каком он предусматривался За­коном о ТСЖ, аналогичный способ управления приме­нялся крайне редко. В соответствии с Законом о ТСЖ (ст.

21) способ управления «кондоминиумом уполномо­ченной государством или органами местного самоуправления службой заказчика на жилищно-коммуналь­ные услуги» должен был избираться на общем собра­нии домовладельцев.

Но на практике жилыми домами чаще всего управляют Службы заказчика, уполномо­ченные ОМС без проведения каких-либо собраний. Закон о ТСЖ не предписывал определять в качестве Служб заказчика именно МУПы и муниципальные учреждения.

Несмотря на это, за редким исключением, именно за ними закреплялся муниципальный жилищ­ный фонд на праве хозяйственного ведения и опера­тивного управления.

Система перечисления бюджет­ных средств (ассигнований «на разницу в тарифах», суб­сидий на оплату жилья и коммунальных услуг, компен­саций расходов на предоставление льгот) также складывалась с обязательным участием в качестве получателей муниципальных организаций[1]. Тем самым на этот рынок не допускались организации иных форм собственности и индивидуальные предприниматели. Конкуренция между потенциальными управляющими практически отсутствует.

Если по публично или кулуарно принятому решению какой-то многоквартирный дом (группа домов) выбы­вает из управления муниципальной Службы заказчи­ка, то это практически не сказывается на объемах ее работы. Поэтому муниципальные управляющие зачас­тую не стремятся повысить качество, снизить цены. Они заинтересованы не в минимизации стоимости ра­бот и услуг, а в ее увеличении.

В соответствии с положениями ЖК РФ собственни­ки помещений не должны ограничиться выбором спо­соба управления. Помимо этого они обязаны выбрать конкретную управляющую организацию, которая и бу­дет управлять многоквартирным домом, сформулиро­вать на общем собрании условия договора с ней и под­писать договор управления.

По мнению автора, хотя закон и не ограничивает виды организационно-правовых форм управляющих организаций, тем не менее такая форма, как государ­ственное или муниципальное учреждение, для роли уп­равляющего явно не подходит.

Во-первых, учреждение имеет ограниченную право­способность и может осуществлять только те виды де­ятельности, которые разрешит учредитель.

Формаль­но собственники помещений могут столкнуться с ситу­ацией, когда управляющий (учреждение) не вправе выполнять все, что ему заказывают, или теряет право осуществлять какой-либо вид деятельности, если пос­ле заключения договора учредитель вносит изменения в устав учреждения.

Во-вторых, бюджетное учреждение (а ими являют­ся все муниципальные или государственные учрежде­ния) финансируется по смете. В ГК РФ они так и назы­ваются — «финансируемые собственником учрежде­ния».

Их доходы учитываются в составе доходов соот­ветствующего бюджета (как доходы от использования соответствующего имущества).

А если в смете расхо­дов не будут заложены средства на выплату неустоек или другие необходимые или возможные затраты?

В-третьих, руководитель учреждения назначается органами власти. При смене администрации, например после очередных выборов, могут поменять и руково­дителя учреждения. Учреждения — организации неком­мерческие, а договоры управления являются возмезд­ными.

Да, учреждению можно осуществлять с разре­шения собственника приносящую доходы деятель­ность. Но такая деятельность по определению не может быть единственным или преобладающим по объему источником финансирования учреждения*.

Иначе «уч­реждение» становится просто ширмой фактически ком­мерческой организации.

В-четвертых, в соответствии с новыми требованиями Кодекса управляющая организация обязана предостав­лять собственникам помещений коммунальные услуги холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электро-, газоснабжения и отопления (теплоснабжения).

Она должна продавать собственникам помещений воду, газ, электрическую и тепловую энергию, приобретаемые у производителей или продавцов данных ресурсов. При этом управляющая организация сама приобретает статус энергоснабжающей организации. Это вытекает из ст. 1 Федерального закона от 14.04.

95 № 41-ФЗ «О госу­дарственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации»: «…энергоснабжающая организация — коммерческая органи­зация независимо от организационно-правовой формы, осуществляющая продажу потребителям произведенной или купленной электрической и (или) тепловой энергии».

Следовательно, функционирование управляющей орга­низации в форме учреждения как некоммерческой орга­низации не будет соответствовать этому Закону.

Не многим лучше вариант МУП (ГУП) с возможно­стью получения собственником предприятия части прибыли, определения целей, предмета и видов деятель­ности, порядка составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности, назначения руководителя, ликвидации по решению публичного образования и т. п.

Частные управляющие организации не могут позво­лить себе иметь раздутый управленческий аппарат, содержать специалистов и технические средства, ко­торые задействованы лишь эпизодически. Их не свя­зывает штат организации, согласованный с ОМС (по сложившейся практике ценообразования — чем больше штат, тем выше цены на содержание и ремонт жилья).

Частных управляющих, выбранных непосред­ственно собственниками помещений, сложнее заста­вить в административном порядке бесплатно выпол­нять работы, затраты на проведение которых будут ком­пенсироваться фактически за счет платежей собствен­ников.

Такие организации должны более мобильно реагировать на запросы рынка и предоставлять по от­дельным договорам имеющие спрос дополнительные услуги.

Следует отметить, что продекларированное ранее в ряде программных документов о реформировании ЖКХ разделение функций заказчика и подрядчика в соответствии с Кодексом не является обязательным.

Выбранная управляющая организация вправе как са­мостоятельно (своими силами) оказывать услуги по содержанию и ремонту многоквартирного дома, так и привлекать для этих целей любые иные подряд­ные организации по своему выбору.

Решение вопро­са: привлекать или не привлекать подрядчиков для вы­полнения (оказания) конкретных работ (услуг), — пре­рогатива самой управляющей организации. Ведь от­ветственность перед собственниками остается у управляющего.

Управляющие должны иметь возможность самосто­ятельно решать: какими силами и как организовать ра­боту диспетчерского пункта, иметь свое аварийное подразделение или заключить договор на аварийное обслуживание со сторонней организацией, какую вы­брать организацию по обслуживанию лифтов и вывозу бытовых отходов, иметь в своем составе управляющих на каждый дом или осуществлять управление центра­лизованно, нанимать дворников или приобрести убороч­ную технику, сколько иметь уборщиц, сантехников и электриков и т. п. При этом они должны ориентироваться на запросы своих заказчиков — собственников помещений в конкретном доме, которые будут оцени­вать результат и оплачивать цену договора управления.

  • Договор управления
  • Предусмотренный ЖК РФ договор управления мно­гоквартирным домом — новый вид гражданско-право­вого договора.
  • В соответствии со ст. 162 Кодекса одной стороной договора управления является управляющая органи­зация, другой могут быть:
  • собственники помещений в многоквартирном доме (если управляющая организация выбирается на об­щем собрании собственников помещений в много­квартирном доме);
  • органы управления ТСЖ, жилищного кооператива или специализированного потребительского коопе­ратива, предусмотренного федеральным законом. Это возможно, если управляющая организация вы­бирается органами управления этих некоммерче­ских организаций. При этом факт заключения до­говора управления не означает изменения спосо­ба управления многоквартирным домом;
  • ОМС в установленных ЖК РФ случаях. Кодекс до­пускает заключение договора управления много­квартирным домом в случае, если все помещения в таком доме находятся в собственности Российской Федерации, субъекта Федерации или муниципаль­ного образования (ст. 163).
Читайте также:  В каком случае можно обратиться в трудовую инспекцию?

Договор управления многоквартирным домом зак­лючается в простой письменной форме. При этом каж­дый собственник помещения заключает его на усло­виях, указанных в решении общего собрания.

Осуществление органами местного самоуправления контроля за деятельностью управляющих организаций

Крутикова, Д. П. Осуществление органами местного самоуправления контроля за деятельностью управляющих организаций / Д. П. Крутикова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 3 (189). — С. 129-131. — URL: https://moluch.ru/archive/189/47993/ (дата обращения: 02.02.2023).



В статье рассматривается перечень органов, осуществляющих контроль за деятельностью управляющих организаций, а также основания, по которым проводится проверка органами местного самоуправления.

Ключевые слова: органы местного самоуправления, управляющая компания, контроль за деятельностью управляющей компании, жилищно-коммунальное хозяйство.

На сегодняшний день у многих жителей многоквартирных домов сложился стереотип недоверия к понятию управляющая компания. Нередко возникают конфликты между собственниками жилья и управляющими компаниями.

Иногда это происходит из-за недоверия собственников к таким организациям и излишней придирчивости. Но иногда жалобы собственников являются действительно оправданными.

Если гражданам не удается своими силами провести грамотную проверку деятельности управляющей компании или не удается договориться с управляющей компанией, то ничего не остается как обратиться к органам местного самоуправления.

Управляющая компания — это коммерческая организация, которая на возмездной основе оказывает услуги по содержанию и обслуживаю дома. Целью управляющих компаний, как и любых других коммерческих организацией является получение прибыли.

Вступивший в силу с 1 марта 2005 г. Жилищный кодекс Российской Федерации, открыл новые возможности для развития жилищно-коммунального хозяйства, создания условий для частной инициативы и конкуренции в сфере управления жильем.

Контроль за деятельностью таких компаний в жилищно-коммунальной сфере осуществляется на всех трех уровнях власти: федеральном, региональном и местном уровне.

Кроме этого, сами жильцы могут осуществлять контроль и надзор за деятельностью управляющей компании.

Управляющие компании действуют на основе договора с жильцами обслуживаемого многоквартирного дома, которые имеют право затребовать проверку добросовестности выполнения его условий.

Федеральный уровень контроля — это не основной способ контроля за управляющими компаниями. На федеральном уровне разрабатываются лишь общие принципы ведения жилищного хозяйства и издаются методические рекомендации. Контролирующими организациями на этом уровне являются Минстрой РФ, Минэнерго РФ, Федеральная антимонопольная служба.

Региональный уровень контроля занимается надзором над практическим исполнением нормативов и методических указаний со стороны федеральных министерств.

Основным контролирующим органом является Государственная жилищная инспекция, основной функцией которого является проведение проверок исполнения УК и гражданами требований законодательства.

Также контроль осуществляют Комитет по тарифам и Региональное отделение Роспотребнадзора.

Органы местного самоуправления также наделены полномочиями по контролю за управляющими организациями согласно Жилищному кодексу РФ, однако данные полномочия достаточно ограничены.

Статья 161 ЖК РФ говорит о том, что собственники многоквартирных домов должны самостоятельно выбрать способ управления домом, в том числе и управляющую компанию, при этом правом голоса на общем собрании собственников помещения обладают только собственники помещений.

Таким образом, органы местного самоуправления, осуществляя полномочия собственников муниципальных помещений, имеют право голоса при выборе способа управления и при выборе той или иной управляющей компании.

При этом органы местного самоуправления, наряду с другими собственниками жилых помещений, на основании статьи 162 ЖК РФ вправе осуществлять надзор за деятельностью управляющей компании и исполнением ее обязательств по договору на основании ежегодного отчета.

Однако здесь имеется проблема — в большинстве случаев органы местного самоуправления, являясь представителями собственников муниципальных жилых помещений, не уведомляются жильцами многоквартирных домов о проведении собраний собственников, или же изначально не уведомляются о выборе того или иного способа управления и выборе управляющей компании.

Еще один вариант, когда пассивную в этом отношении позицию занимают сами органы местного самоуправления, являющиеся представителями собственников муниципальных жилых помещений.

В этом случае уполномоченные структурные подразделения местных администраций поручают принимать активное участие в выборе способа управления такими домами, а также вести активную позицию в отношении собраний собственников жилых помещений и выступать в качестве их инициатора.

Если в конкретном многоквартирном доме все жилые помещения являются собственностью муниципального образования, то выбор управляющей компании осуществляется путем проведения открытого конкурса.

Согласно статье 165 ЖК РФ в целях повышения ответственности взаимоотношений собственников жилья, органами местного самоуправления может проводиться учет самих управляющих организаций.

Кроме этого, некоторые муниципальные образования не только ведут учет управляющих компаний, но и проводят так называемую добровольную аккредитацию в целях создания перечня профессиональных управляющих организаций, повышения доверия к деятельности таких организация со стороны собственников жилья, создания открытой и прозрачной системы оказания жилищно-коммунальных услуг.

Стоит отметить, что в Жилищном кодексе РФ нет требований для проведения обязательной аккредитации управляющих организаций, однако в статье 165 говорится о том, что органы местного самоуправления должны обеспечивать равные условия для всех управляющих организаций. В таком случае в муниципальных правовых актах должно быть зафиксировано, что аккредитация является сугубо добровольным желанием управляющих компаний, которые желают получить признание своей компетенции.

Контроль органами местного самоуправления за деятельностью управляющих компаний может осуществляться также и в случае, если УК использует муниципальное имущество или средства местного бюджета.

Например, если из средств местного бюджета в пользу управляющей компании были выделены средства на капитальный ремонт многоквартирных домов, то органы местного самоуправления в рамках статьи 165 ЖК РФ и ФЗ-131 обязаны осуществлять контроль за целевым использование выделенных средств.

Статья 20 Жилищного кодекса РФ гласит о том, что органы местного самоуправления наделены правом на осуществление муниципального жилищного контроля над соблюдением органами государственной власти, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в отношении муниципального фонда. Контрольные мероприятия в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (управляющих компаний) проводятся как планово, так и внепланово [1].

И если плановые проверки проводятся ежегодно по плану, который согласован с органами прокуратуры, то внеплановые проверки — по основаниям, установленным в статье 20 ЖК РФ и статье 10 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля». А именно, внеплановая проверка проводится, если в письменном заявлении от собственников многоквартирных домов имеется нарушения следующего характера:

  1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение управляющей организацией договора управления многоквартирным домом. Так, согласно статье 165 Жилищного кодекса РФ органы МСУ проводят проверку деятельности органов управляющей организации на основании обращения собственников жилищных помещений многоквартирного дома, независимо, есть ли в данном доме муниципальные жилые помещения или нет. Таким образом, проверке подвергается исполнение обязательств, предусмотренных договором между собственниками жилья и управляющей организацией, проводится анализ работы управляющей компании за определенный промежуток времени. Установленный срок проверки — 5 дней.

При обнаружении фактов нарушений должностные лица органов местного самоуправления собирают собственников жилых помещений для рассмотрения вопроса о расторжении договора с данной организацией, либо инициируют выбор иного способа управления (ТСЖ, непосредственно жильцами дома).

Однако если выявлены факты коррупционных преступлений, совершенные сотрудниками управляющей компании (мошенничество, присвоение средств, нецелевое использование бюджета, то органы местного самоуправления обязаны обратиться в прокуратуру.

  1. Истечение срока исполнения управляющей компанией ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения.
  2. Поступление в органы местного самоуправления о таких фактах как:
  • – Возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан от действий управляющей организации;
  • – Причинение вреда жизни и здоровью граждан от действий управляющей организации;
  • – Нарушение прав потребителей (в частности собственников жилых помещений).

Рассмотрев деятельность органов местного самоуправления в отношении управляющих компаний, мы видим, что полномочия на местном уровне достаточно ограничены. Органы местного самоуправления не наделены полномочиями внеплановых нецелевых проверок. Весь контроль управляющих организаций органами местного самоуправления можно объединить в четыре основные причины:

  1. Контроль управляющей организаций при условии того, что органы местного самоуправления наделены полномочиями собственников муниципальных жилых помещений данного многоквартирного дома.
  2. В случае, если в пользовании у управляющей компании имеются муниципальные жилые помещения или средства местного бюджета.
  3. При получении органами местного самоуправления жалоб от собственников многоквартирных домов.
  4. Плановые проверки.
Читайте также:  Как отправить жалобу?

В настоящее время при постоянном проведении реформ в жилищно-коммунальной сфере с целью повышения качества жизни населения путем улучшения жилищно-коммунальных услуг, введения новых способов получения актуальной информации о состоянии ЖКХ и расчете тарифов в режиме онлайн, улучшения состояния жилищного фонда, условий проживания, а также с целью снижения количества жалоб население на качество услуг ЖКХ, по нашему мнению, необходимо предоставление органам местного самоуправления отдельных полномочий по осуществлению контроля за деятельностью управляющих компаний.

Литература:

Кто главный над управляющими компаниями?

Контроль за деятельностью управляющих компаний (УК) в сфере ЖКХ осуществляется как на федеральном уровне, так и силами органов местного самоуправления.

Кому подчиняются управляющие компании?

Управляющие компании подчиняются собственникам квартир

За выполнение этих и других обязанностей управляющим компаниям ежемесячно платят деньги собственники квартир. Нюансы таких отношений, в первую очередь, регулируется договором, который с УК заключили жильцы.

Куда обращаться с жалобой на управляющую компанию?

Способы пожаловаться на управляющую компанию

Обратиться в жилищную инспекцию; написать в Роспотребнадзор; пойти в прокуратуру; подать в суд.

Кто главный в управляющей компании?

Директор УК в ЖКХ — это человек, который руководит процессами обслуживания домов. Вот чем придется заниматься: Заключить договора на поставку коммунальных ресурсов. Управляющая компания, как правило, выступает посредником между жильцами дома и ресурсоснабжающими организациями.

Кто над управляющими компаниями?

Инспекция государственного жилищного надзора — это исполнительный орган, который осуществляет надзор за деятельностью управляющих компаний в сфере жилищно-коммунальных услуг. Краевая Госжилинспекция контролирует состояние стен, фасадов, подвалов и перекрытий жилых домов.

Кто рассматривает жалобы на управляющие компании?

Обратиться можно в аварийно-диспетчерскую службу управляющей компании, к руководителю УК, в органы государственного жилищного надзора, муниципального или общественного жилищного контроля, в Роспотребнадзор, в прокуратуру или в суд.

Куда обращаться если управляющая компания бездействует?

Крайняя инстанция, чтобы наказать управляющую компанию за бездействие, — суд. В нее подается исковое заявление, которое рассматривается в течение 2 месяцев и больше. Но обращаться в суд рекомендуется после прохождения предыдущих инстанций.

Кто может повлиять на управляющую компанию?

В Жилищную инспекцию жителям многоэтажки необходимо обращаться, если претензия к управляющей компании заключается в техническом обслуживании и эксплуатации дома. «Сотрудники инспекции проведут проверку и обяжут управляющую компанию устранить нарушения в течение определенного времени, уточнил юрист.

Что можно требовать от управляющей компании?

Собственники квартир в жилом доме имеют право требовать от управляющей компании:

  • обеспечения безопасности и надежности дома;
  • ремонта общих помещений и содержания их в чистоте;
  • обеспечения связи с ресурсоснабжающими организациями;
  • поддержки работ систем и оборудования дома;

Что делать если управляющая компания не справляется со своими обязанностями?

Управляющие и ресурсоснабжающие организации предоставляют услуги. Если услуги некачественные или предоставлены не в полном объеме, можно обратиться в Роспотребнадзор. Но в Роспотребнадзор стоит обращаться в том случае, если в этих организациях на жалобы не среагировали. Жалобу можно составить на сайте Роспотребнадзора.

Куда обращаться если управляющая компания не выполняет свои обязательства?

Первым шагом должно быть письменное обращение к руководителю управляющей компании, где будет изложена суть претензии к работе компании. Если адекватных действий не последовало, стоит обратиться в Государственную жилищную инспекцию города.

Чем отличается управляющая компания от управляющей организации?

Таким образом, так называемая «управляющая компания» (правильно — управляющая организация) выполняет функции единоличного исполнительного органа на основании договора, заключаемого с управляемым юридическим лицом. «Управляющей компанией», как правило, выступает одно из юридических лиц холдинга.

В чем разница между тсж и управляющей компанией?

В чем отличия? ТСЖ или товарищество собственников жилья — некоммерческое юридическое лицо, которое сформировано через объединение собственников квартир, чтобы совместно управлять имуществом, находящимся в долевой собственности. УК — коммерческая организация. В этом основное отличие от товарищества.

Как подать жалобу в Роспотребнадзор?

Написать жалобу в Роспотребнадзор в 2021 году можно следующими способами:

  • Обратиться лично в региональное подразделение;
  • Направить жалобу письмом, например при помощи Почты России;
  • Обратиться в Роспотребнадзор с жалобой через Интернет.

Как правильно написать жалобу в Роспотребнадзор на управляющую компанию?

Оформляется жалоба в виде письменного заявления. Адресуется она руководителю управления Федеральной службы по надзору за защитой прав потребителей.Жалоба на УК может быть подана:

  • В виде электронного обращения.
  • Путем личного обращения в организацию.
  • Путем отправки документов заказным письмом.

Как правильно составить претензию в управляющую компанию?

В первой части необходимо точно записать адрес, название компании и другие контактные данные получателя, аналогичную информацию указывают о составителе (всех участниках). Во второй части претензия в управляющую компанию должна содержать непосредственное описание проблем, требования по устранению.

Как можно достать управляющую компанию?

На управляющую компанию необходимо жаловаться в жилищную инспекцию, которая действует в рамках каждого субъекта РФ. Информацию о плохой работе УК либо ненадлежащем исполнении обязанностей можно отправить по обычной или электронной почте, предварительно написав соответствующую претензию.

Кто проверяет финансовую деятельность управляющих компаний?

Деятельность управляющей компании законодательно регламентирована и контролируется со стороны государства Федеральной службой по финансовым рынкам России (ФСФР РФ), а помимо нее еще и специализированными организациями (спецдепозитарием, спецрегистратором, аудитором и оценщиком).

Какой закон регулирует деятельность управляющих компаний?

Федеральный закон от 29.07.2017 N 281-ФЗ.

Какие вопросы решает Государственная жилищная инспекция?

Основными направлениями работы Государственной жилищной инспекции являются защита прав и законных интересов граждан при получении жилищно-коммунальных услуг, и интересов государства в сохранении жилищного фонда.

Как выиграть суд у управляющей компании?

Шансы на выигрыш суда с управляющей компанией повысит грамотно составленное исковое заявление, предоставление суду всех имеющихся документальных или материальных доказательств, а также письменных документов, подтверждающих ваши попытки договориться мирным путем с коммунальщиками.

Что делать если управляющая компания не реагирует на жалобы?

Обратитесь в жилищную инспекцию, напишите жалобу. Сотрудники жилинспекции проведут проверку. Если найдут нарушения, составят предписание и протокол. Игнорировать их чревато для управляющей компании, иначе на нее подадут в суд.

Как правильно написать жалобу на ЖКХ?

Перейдите на официальный сайт dom.gosuslugi.ru и выполните вход в личный кабинет ГИС ЖКХ, используя логин и пароль портала Госуслуги gosuslugi.ru. Система переадресует вас на главную страницу. В основном блоке «Действия» выберите услугу «Направить обращение или жалобу».

Кому подчиняются жэк?

ЖЭК находились в ведении муниципальных органов власти. С 2005 года, после проведения реформы ЖКХ, эти функции на себя приняли управляющие компании, или товарищества собственников жилья (ТСЖ). В настоящее время все УК являются частными.

Как написать жалобу в жилищную инспекцию на управляющую компанию?

Подать заявление в жилищную инспекцию можно через приемную лично (адреса есть на официальных сайтах). Также переслать жалобу можно почтой заказным письмом с уведомлением о вручении. Самый простой способ передачи письма — через региональную электронную приемную ГЖИ или через портал Госуслуг.

Как проверить деятельность управляющей компании?

Информация о действующих и аннулированных разрешениях на управление многоквартирным домом размещается на сайте ГЖИ. Зайти на сайт ГИС ЖКХ, перейти в раздел «Реестры» и во всплывающем меню выбрать «Реестр лицензий субъектов РФ». Нажать «Изменить субъект РФ». Выбрать регион, в котором УК осуществляет деятельность.

Чем занимаются управляющие компании?

Целью деятельности управляющей организации является поддержание нормального технического состояния общего имущества многоквартирных жилых домов и их составных частей, а также обеспечение возможности использования общего имущества по его назначению.

Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *