Устав Муниципального казенного учреждения 
"Департамент жилищно-коммунального хозяйства города Пензы"

1. Общие положения

1.1. Муниципальное казенное учреждение "Департамент жилищно-коммунального хозяйства города Пензы" (далее - Учреждение) создано на основании постановления администрации города Пензы от 29 ноября 2010 года N 1319 путем изменения типа существующего муниципального учреждения "Департамент жилищно-коммунального хозяйства г. Пензы" для осуществления функций по управлению в сфере жилищно-коммунального хозяйства в городе.

1.2 Учреждение является некоммерческой организацией.

1.3. Учреждение имеет статус юридического лица, обособленное имущество, круглую печать со своим наименованием, а также соответствующие печати в штампы. Может от своего имени приобретать имущественные права, выполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.4. Учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

1.5. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти, местного самоуправления города Пензы и настоящим Уставом.

1.6. Учреждение, выполняя возложенные на него функции, исполняет свои обязанности во взаимодействии с другими предприятиями, учреждениями, организациями.

1.7. Полное наименование - Муниципальное казенное учреждение "Департамент жилищно-коммунального хозяйства города Пензы", сокращенное наименование - МКУ "Департамент ЖКХ г. Пензы".

1.8. Место нахождения Учреждения: город Пенза, ул. Некрасова, 34.

1.9. Учредителем Учреждения является муниципальное образование город Пенза.

Администрация города Пензы принимает решение о создании Учреждения, его реорганизации, ликвидации, а также об изменении его типа по предложению Управления жилищно-коммунального хозяйства города Пензы, осуществляющего функции по координации и регулированию деятельности.

Полномочия учредителя в области управления Учреждением от имени муниципального образования осуществляет Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы, являющееся главным распорядителем бюджетных средств.

Полномочия собственника от имени муниципального образования осуществляет Управление по имущественным и градостроительным отношениям администрации города Пензы.

1.10. Финансирование Учреждения осуществляется за счет соответствующих средств, предусмотренных бюджетом города Пензы.

1.11. Учреждение обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств.

1.12. Учреждение не несет ответственности по обязательствам учредителя.

 

2. Цели и виды деятельности Учреждения

Основные цели МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы»:

 

2.1.     обеспечение эффективного использования и контроля за соблюдением действующего законодательства в сфере эксплуатации и ремонта объектов жилищно-коммунального хозяйства, внешнего благоустройства и инженерной инфраструктуры в границах муниципального образования «город Пенза»;

 

2.2.    обеспечение реализации на территории города требований законодательства Российской Федерации в области похоронного дела и погребения;

 

2.3.       реализация мероприятий, связанных с демонтажем самовольно установленных временных (некапитальных) объектов на землях, находящихся в муниципальной собственности города Пензы, землях, государственная собственность на которые не разграничена, в границах муниципального образования «город Пенза»;

 

2.4.       обеспечение эффективного использования бюджетных средств, направленных на содержание и ремонт объектов улично-дорожной сети в границах городского округа города Пензы, переданных Учреждению из муниципальной казны города в безвозмездное пользование или оперативное управление;

 

2.5.       обеспечение эффективного использования бюджетных средств, предназначенных для обеспечения деятельности гидротехнических сооружений.

 

 

 

Основные виды деятельности МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы»:

 

2.6.       организация деятельности по эксплуатации, содержанию и развитию муниципального жилищного фонда города Пензы;

 

2.7.       организация деятельности по содержанию и обеспечению сохранности приобретенных жилых помещений до предоставления их в установленном порядке, а также расселяемых помещений до полного их расселения;

 

2.8.       организация и осуществление деятельности по благоустройству территории города Пензы;

 

2.9.       организация и осуществление предоставления платных парковочных мест на автомобильных дорогах общего пользования, переданных Учреждению;

 

2.10.       осуществление функций муниципального заказчика от имени муниципального образования «город Пенза» при осуществлении закупок на выполнение работ и оказание услуг по проектированию, содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования, мостов и путепроводов, находящихся в муниципальной собственности города Пензы и переданных Учреждению в безвозмездное пользование и оперативное управление, а также на поставку продукции, оказание услуг для собственных и муниципальных нужд и осуществление контроля за исполнением заключенных контрактов;

 

2.11.       подготовка сметной документации в целях определения стоимости работ и услуг по заключенным муниципальным контрактам и другим договорам;

 

2.12.       подготовка предложений о необходимости проведения работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, внешнего благоустройства и инженерной инфраструктуры города Пензы, переданных Учреждению в безвозмездное пользование или оперативное управление;

 

2.13.       осуществление функции наймодателя по договорам социального найма жилых помещений и найма специализированных жилых помещений муниципального жилищного фонда, заключение и внесение изменений в договора социального найма и найма;

 

2.14.       осуществление в качестве специализированной службы по вопросам похоронного дела следующих видов деятельности: 1) организация погребения умерших (погибших) и оказание услуг по погребению; 2) выделение земельного участка для погребения; 3) оказание гарантированного перечня услуг по погребению; 4) определение возможности исполнения волеизъявления умершего о погребении его тела (останков) или праха на указанном им месте погребения; 5) оказание гарантированного перечня услуг по погребению умерших (погибших), не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя; 6) ведение книги учета захоронений, выдача свидетельств о захоронении; 7) согласование установки намогильных сооружений; 8) выявление, учет и организация содержания бесхозных мест захоронения;

 

2.15.       заключение договоров аренды и технического обслуживания муниципального имущества, переданного в оперативное управление Учреждению в порядке, предусмотренном законами и иными действующими нормативными актами;

 

2.16.       управление муниципальными объектами энергетического комплекса, организация и координация деятельности энергетического хозяйства отраслей бюджетной сферы города Пензы;

 

2.17.       организация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, площадей, тротуаров, остановок общественного транспорта, подземных переходов, пешеходных лестниц, ливне-дренажной сети, мостов, путепроводов и других искусственных сооружений, переданных Учреждению в безвозмездное пользование и оперативное управление;

 

2.18.       способствование организации работ, обеспечивающих качественную эксплуатацию и надежную сохранность жилищного фонда, своевременный и качественный его ремонт, подготовку жилищного фонду к зимним условиям эксплуатации;

 

2.19.       взыскание дебиторской задолженности, возникшей в связи с непроизведенными платежами населением за пользование жилыми помещениями;

 

2.20.       организация и обеспечение деятельности межведомственной комиссии по оценке жилых помещений муниципального жилищного фонда, помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности; осуществление работы по определению пригодности жилых помещений муниципального жилищного фонда для проживания;

 

2.21.       контроль за организацией работы по подготовке муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства города Пензы к проведению отопительного сезона, переданных Учреждению в безвозмездное пользование или оперативное управление;

 

2.22.       участие в разработке и выполнении программ по реформированию жилищно-коммунального хозяйства города Пензы;

 

2.23.       участие в разработке Генерального плана развития города Пензы и дача по нему заключений по вопросам, отнесенным к компетенции Учреждения;

 

2.24.       осуществление контроля за деятельностью по прокладке и переустройству подземных инженерных коммуникаций, находящихся на территории города Пензы;

 

2.25.       осуществление контроля и технического надзора за текущим ремонтом объектов жилищно-коммунального хозяйства, внешнего благоустройства и инженерной инфраструктуры;

 

2.26.       осуществление контроля и технического надзора за выполнением работ по благоустройству города, ремонту и содержанию элементов обустройства автомобильных дорог, находящихся в муниципальной собственности города Пензы;

 

2.27.       организация работ по содержанию сетей и сооружений ливне-дренажной канализации, переданных Учреждению в безвозмездное пользование или оперативное управление. Выдача технических условий на подключение к ливне-дренажной канализации;

 

2.28.       выдача технических условий на проектирование объектов благоустройства города Пензы;

 

2.29.       осуществление контроля за соблюдением правил благоустройства, соблюдения чистоты и порядка в города Пензе в части полномочий Учреждения, установленных Уставом;

 

2.30.       рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан и принятие по ним необходимых мер;

 

2.31.       заключение договоров о предоставлении права на осуществление земляных работ, подготовка и выдача разрешений на осуществление земляных работ, контроль за восстановлением нарушенного благоустройства;

 

2.32.       мониторинг потребления энергетических ресурсов муниципальными учреждениями;

 

2.33.      осуществление оценки и ведение учета состояния технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения, создание автоматизированного банка данных об их состоянии;

 

2.34.       участие в приемке работ, связанных с техническими средствами организации дорожного движения, выполняемых подрядными организациями;

 

2.35.       разработка и согласование проектов организации дорожного движения, экспертиза проектов в части организации дорожного движения. Разработка и согласование проектно-сметной документации по организации дорожного движения;

 

2.36.       разработка и согласование мероприятий по ремонту, текущему содержанию технических средств и конструкций по организации дорожного движения, применение которых регламентировано действующими стандартами;

 

2.37.       установка, ремонт и содержание дорожных знаков, дорожных ограждений, светофорных объектов и направляющих устройств;

 

2.38.       организация и осуществление диспетчерского централизованного управления работой светофоров и других устройств регулирования дорожного движения;

 

2.39.       подготовка и предоставление информации для проведения категорирования объектов транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства;

 

2.40.       организация и обеспечение проведения специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства от актов незаконного вмешательства, утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости;

 

2.41.       организация и обеспечение разработки и утверждения планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства;

 

2.42.       осуществление приносящей доход деятельности, а именно оказание услуги по подготовке технологической карты на восстановление автомобильной дороги (в том числе дорожного полотна, дорожного покрытия, защитных дорожных сооружений, элементов обустройства автомобильной дороги), газонов и прочих элементов благоустройства, нарушенных при проведении земляных работ, оказание услуги по составлению схем дислокации дорожных знаков и разметки;

 

2.43.       осуществление контроля по сносу многоквартирных домов, признанных ветхими, аварийными и подлежащими сносу;

 

2.44.       осуществление функций муниципального заказчика от имени муниципального образования «город Пенза» при осуществлении закупок на выполнение работ по проведению экспертизы о наличии или об отсутствии технической возможности для приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида;

 

2.45.       осуществление согласования маршрутов движения транспортных средств, осуществляющих перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам местного значения города Пензы, переданных Учреждению в безвозмездное пользование и оперативное управление;

 

2.46.       осуществление контроля за выполнением работ по содержанию городских лесов в рамках муниципального контракта;

 

2.47.      организация работ по содержанию и ремонту гидротехнических сооружений;

 

2.48.       осуществление иных полномочий, в соответствии с Уставом и нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации и Пензенской области и органов местного самоуправления города Пензы.

 

 

3. Права Учреждения

В соответствии с возложенными на него задачами и функциями Учреждение имеет право:

3.1. самостоятельно планировать свою деятельность в соответствии с целями и основными видами деятельности, предусмотренными Уставом;

3.2. запрашивать и получать в установленном порядке от предприятий, учреждений, организаций, независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности, информацию, необходимую для решения вопросов, входящих в его компетенцию;

3.3. в соответствии с трудовым законодательством, в пределах полномочий устанавливать режим работы и отдыха работников Учреждения, а также другие условия труда;

3.4. осуществлять контроль за сохранностью и эффективным использованием жилищного фонда, объектов жилищно-коммунального назначения, внешнего благоустройства и инженерной инфраструктуры и другого муниципального имущества, находящегося в управлении Учреждения, в рамках предоставленных полномочий;

3.5. обращаться в суд по вопросам компетенции Учреждения;

3.6. заключать договоры с физическими и юридическими лицами, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности;

3.7. осуществлять в порядке, определяемом законодательством, иную приносящую доход деятельность.

 

4. Обязанности Учреждения

4.1. Осуществлять полномочия, установленные настоящим Уставом.

4.2. Представлять отчетность уполномоченным органам в порядке, установленном законодательством.

4.3. Создавать работникам Учреждения необходимые условия для выполнения ими должностных обязанностей.

4.4. Выполнять иные обязанности, установленные законодательством и иными нормативными правовыми актами для муниципальных учреждений.

 

5. Управление деятельностью Учреждения

5.1. Учреждение возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности постановлением администрации города Пензы.

5.2. Директор Учреждения:

- руководит деятельностью Учреждения, несет ответственность за выполнение задач, возложенных на Учреждение;

- действует от имени Учреждения без доверенности;

- издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, принимает меры поощрения, налагает дисциплинарные взыскания на работников Учреждения;

- утверждает должностные инструкции сотрудников Учреждения;

- назначает по согласованию с администрацией города Пензы заместителей директора и главного бухгалтера. Заместители директора и главный бухгалтер действуют на основании положений, утвержденных директором Учреждения и согласованных с администрацией города Пензы;

- организует выполнение постановлений и распоряжений администрации города Пензы, приказов заместителей главы администрации города Пензы и решений Пензенской городской Думы по вопросам, входящим в компетенцию Учреждения;

- вносит на рассмотрение администрации города Пензы и Пензенской городской Думы, предложения в целях исполнения законодательства и решения вопросов совершенствования организации отрасли жилищно-коммунального хозяйства города Пензы;

- распоряжается средствами Учреждения в пределах утвержденных смет, обеспечивает соблюдение финансово-хозяйственной и штатной дисциплины, сохранность денежных средств и материальных ценностей;

- заключает от имени Учреждения договоры с физическими и юридическими лицами;

- принимает и увольняет в установленном порядке работников Учреждения;

- утверждает штатное расписание Учреждения в установленном порядке;

- осуществляет другие полномочия в соответствии с задачами и функциями Учреждения.

 

6. Имущество Учреждения

6.1. Имущество закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления Учредителем и является муниципальной собственностью.

6.2. Источниками формирования имущества Учреждения являются:

6.2.1. средства бюджета города Пензы;

6.2.2. имущество, переданное Собственником.

6.3. Имущество Учреждения учитывается в установленном порядке на самостоятельном балансе и состоит из основных фондов, необходимых для выполнения целей и задач Учреждения. Учреждение осуществляет право владения и пользования закрепленным за ним и приобретенным имуществом в соответствии с его назначением, целями своей деятельности, заданиями Учредителя в пределах прав, установленных настоящим Уставом и законодательством Российской Федерации

6.4. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним недвижимым и движимым имуществом без согласия Собственника.

6.5. Собственник вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за Учреждением. Имущество, изъятое у Учреждения, поступает в состав муниципальной имущественной казны города Пензы.

6.6. Учреждение самостоятельно распоряжается денежными средствами, полученными им по смете, в соответствии с их целевым назначением.

6.7. Учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги.

6.8. Субсидии и бюджетные кредиты Учреждению не предоставляются.

6.9. Учреждение финансируется из бюджета города Пензы в пределах утвержденной сметы.

 

7. Распределение доходов Учреждения

7.1. Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет города Пензы.

 

8. Права учредителя

Учредитель имеет право:

8.1. Контролировать деятельность Учреждения.

8.2. Утверждать смету Учреждения.

8.3. Определять порядок составления плана финансово-экономической деятельности Учреждения.

8.4. Определять порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения.

8.5. Определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения об использовании закрепленного за ним муниципального имущества.

8.6. Устанавливать порядок составления, утверждения бюджетной сметы Учреждения.

8.7. Устанавливать предельно допустимые значения просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение которой влечет расторжение трудового договора по инициативе работодателя с руководителем Учреждения в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

8.8. Утверждать в установленном порядке структуру и согласовывать штатное расписание Учреждения.

 

9. Реорганизация и ликвидация Учреждения

9.1. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и ликвидация Учреждения осуществляются в установленном порядке по постановлению администрации города Пензы.

9.2. При ликвидации и реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с трудовым законодательством.

9.3. Имущество ликвидируемого Учреждения после расчетов, произведенных в установленном порядке с бюджетом, кредиторами, работниками Учреждения, передается в состав муниципальной имущественной казны города Пензы.

9.4. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансовые, хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами его правопреемнику.

9.5. При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения, по личному составу (приказы, личные дела, карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются на государственное хранение в архив г. Пензы. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств по смете расходов Учреждения, в соответствии с требованиями архивных органов.

9.6. Учреждение считается прекратившим существование после исключения его из единого Государственного реестра юридических лиц.